Программа «Грифончик» разработана на основе программы "Город на ладошке" (авторы Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г.), которая "относится к типу культурно-образовательных программ и рассматривает окружающую ребенка среду как среду развития его личностных способностей и качеств и нацелена на воссоздание в сознании ребенка целостного представления об окружающем мире в неразрывном единстве Природы, Культуры, Человека. Санкт-Петербург, с его богатейшими культурными традициями, способен стать для ребенка отправной точкой путешествия в большой мир взрослых, помочь ему освоить первые умения самостоятельного существования в этом мире.
Используемые методы и технологии позволяют актуализировать педагогический потенциал городской среды и превратить Город в поле действия и место открытий дошкольника, помочь ему осознать собственное отношение к Санкт-Петербургу, расширить круг тех умений, которые нужны для жизни в мегаполисе, поддержать его желание изучать город. Достигнуть личностного отношения удается благодаря тому, что объектом изучения становятся не столько петербургские достопримечательности, сколько петербургские особенности, специфика нашего города, его уникальность и неповторимость.
Разделы и темы программы реализуются через такие формы деятельности как:
-Городские прогулки
-Арт-площадка
Городская прогулка – это форма, которая позволяет научить ребенка смотреть и видеть, наблюдать и исследовать, самостоятельно делать открытия.
Арт-площадка – форма организации художественно-творческой деятельности детей, связанной с рефлексией собственных впечатлений о городе".
Содержание рассчитано на детей 5-7-летнего возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин педагогом дополнительного образования Верой Ивановной Атаулиной.
Занятия по программе "Грифончик Плюс" проводятся 2 раза в неделю с дошкольниками 5-7 лет педагогом дополнительного образования Светланой Викторовной Кисляковой.
Программа «Грифончик Плюс» также разработана на основе программы "Город на ладошке" (авторы Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г.) и дополняет программу "Грифончик" еще одной формой деятельности, а именно, совместной игровой и познавательной деятельностью. Городская прогулка, кроме непосредственного выхода в городское пространство, может проводиться и в виде виртуального образовательного путешествия, в ходе которого дошкольники познакомятся с отдаленными от дошкольного учреждения городскими объектами с использованием иллюстраций, видеофрагментов, презентаций.
Используемые методы и технологии позволяют актуализировать педагогический потенциал городской среды и превратить Город в поле действия и место открытий дошкольника, помочь ему осознать собственное отношение к Санкт-Петербургу, расширить круг тех умений, которые нужны для жизни в мегаполисе, поддержать его желание изучать город. Достигнуть личностного отношения удается благодаря тому, что объектом изучения становятся не столько петербургские достопримечательности, сколько петербургские особенности, специфика нашего города, его уникальность и неповторимость.
Разделы и темы программы реализуются через такие формы деятельности как:
-Городские прогулки
-Арт-площадка
Городская прогулка – это форма, которая позволяет научить ребенка смотреть и видеть, наблюдать и исследовать, самостоятельно делать открытия.
Арт-площадка – форма организации художественно-творческой деятельности детей, связанной с рефлексией собственных впечатлений о городе".
Содержание рассчитано на детей 5-7-летнего возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин педагогом дополнительного образования Верой Ивановной Атаулиной.
Занятия по программе "Грифончик Плюс" проводятся 2 раза в неделю с дошкольниками 5-7 лет педагогом дополнительного образования Светланой Викторовной Кисляковой.
Программа «Грифончик Плюс» также разработана на основе программы "Город на ладошке" (авторы Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г.) и дополняет программу "Грифончик" еще одной формой деятельности, а именно, совместной игровой и познавательной деятельностью. Городская прогулка, кроме непосредственного выхода в городское пространство, может проводиться и в виде виртуального образовательного путешествия, в ходе которого дошкольники познакомятся с отдаленными от дошкольного учреждения городскими объектами с использованием иллюстраций, видеофрагментов, презентаций.