Условия для оздоровления в ГБДОУ детский сад №22 Центрального района СПб, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Врач Ермачкова Татьяна Валерьяновна:
Приемные часы: пятница - с 9.00 до 18.00
Прием осуществляется по адресу: наб.реки Мойки, д.14
тел. +7 (812) 312-12-88
Медицинская сестра Тимофеева Мария Алексеевна:
Приемные часы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00
Прием осуществляется по адресу: Аптекарский пер., д.4
тел. +7 (812) 315-14-69
Приемные часы: пятница - с 9.00 до 18.00
Прием осуществляется по адресу: наб.реки Мойки, д.14
тел. +7 (812) 312-12-88
Медицинская сестра Тимофеева Мария Алексеевна:
Приемные часы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00
Прием осуществляется по адресу: Аптекарский пер., д.4
тел. +7 (812) 315-14-69
Одно из важных человеческих ценностей является - Здоровье.
Современное понятие "здоровье" включает в себя несколько компонентов: физическое, интеллектуальное, нравственное, психологическое, социальное здоровье.
Физическое – это возможность жить по своим планам и реализовывать их.
Интеллектуальное – умение обрабатывать информацию.
Нравственное – быть частью общества, жить в консолидации с ним, принимать и уметь выполнять задачи сообщества.
Психологическое – умение адекватно оценивать себя.
Социальное – умение взаимодействовать друг с другом, обладая коммуникативной культурой.
Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на функциональные состояния их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальной функции.
Основными причинами снижения показателей реального здоровья детей являются: неблагоприятная экологическая обстановка в городе; повышение показателя рождаемости ослабленных детей; снижение уровня культуры здорового образа жизни социума; усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека; повышение социальной напряженности в обществе; интенсификация процесса обучения детей.
В связи с выше перечисленными проблемами ведущими задачами деятельности педагогического коллектива ГБДОУ детский сад № 22 являются: использование физкультурно-оздоровительных и медико-профилактических технологий по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников, организация здоровьесберегающей предметной среды пребывания детей в группе, создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий, а также комфортной психологической атмосферы в детском коллективе.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, включающая в себя целый комплекс развивающих, оздоровительных и профилактических мероприятий. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка и ведётся по трём направлениям:
-профилактическое;
-физкультурно-оздоровительное;
-закаливающие мероприятия.
Современное понятие "здоровье" включает в себя несколько компонентов: физическое, интеллектуальное, нравственное, психологическое, социальное здоровье.
Физическое – это возможность жить по своим планам и реализовывать их.
Интеллектуальное – умение обрабатывать информацию.
Нравственное – быть частью общества, жить в консолидации с ним, принимать и уметь выполнять задачи сообщества.
Психологическое – умение адекватно оценивать себя.
Социальное – умение взаимодействовать друг с другом, обладая коммуникативной культурой.
Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на функциональные состояния их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальной функции.
Основными причинами снижения показателей реального здоровья детей являются: неблагоприятная экологическая обстановка в городе; повышение показателя рождаемости ослабленных детей; снижение уровня культуры здорового образа жизни социума; усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека; повышение социальной напряженности в обществе; интенсификация процесса обучения детей.
В связи с выше перечисленными проблемами ведущими задачами деятельности педагогического коллектива ГБДОУ детский сад № 22 являются: использование физкультурно-оздоровительных и медико-профилактических технологий по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников, организация здоровьесберегающей предметной среды пребывания детей в группе, создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий, а также комфортной психологической атмосферы в детском коллективе.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, включающая в себя целый комплекс развивающих, оздоровительных и профилактических мероприятий. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка и ведётся по трём направлениям:
-профилактическое;
-физкультурно-оздоровительное;
-закаливающие мероприятия.
Профилактическая работа
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой Зоей Михайловной Городецкой. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Охрану психического здоровья детей обеспечивает четкий распорядок дня, качественное проведение всех режимных моментов.
Оздоровительная работа в ГБДОУ построена на диагностической основе. Медицинский и педагогический мониторинг позволяют получать нам достоверные данные о физическом и умственном развитии каждого ребенка, состоянии его здоровья, дать прогнозы на будущее, составить индивидуальные карты оздоровления. Мониторинг предусматривает тесное сотрудничество медицинского персонала с воспитателями, психологом, логопедом, инструктором физкультуры и родителями.
Результаты обследование обсуждаются на педагогических совещаниях с целью анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех детей разработаны листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье детей, антропометрия, а врач детской поликлиники записывает рекомендации. В ГБДОУ ежегодно проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами. Кроме того, на основании комплексной диагностики мы ежегодно анализируем состояние здоровья воспитанников, планируем физкультурно-оздоровительную и медицинскую работу в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущее. Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
Организация профилактической работы базируется на следующих специальных мероприятиях:
- первичная и вторичная профилактика острых и хронических заболеваний ;
- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- полоскание полости рта;
- фитонцидная терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-его блюда витамином С.
Результаты обследование обсуждаются на педагогических совещаниях с целью анализа и корректировки оздоровительных мероприятий. На всех детей разработаны листы здоровья, где два раза в год фиксируются данные о здоровье детей, антропометрия, а врач детской поликлиники записывает рекомендации. В ГБДОУ ежегодно проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами. Кроме того, на основании комплексной диагностики мы ежегодно анализируем состояние здоровья воспитанников, планируем физкультурно-оздоровительную и медицинскую работу в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущее. Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
Организация профилактической работы базируется на следующих специальных мероприятиях:
- первичная и вторичная профилактика острых и хронических заболеваний ;
- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- полоскание полости рта;
- фитонцидная терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-его блюда витамином С.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Без физической культуры и физического здоровья мы не представляем жизнь наших воспитанников. Что мы для этого делаем?
Проводим физкультурно-оздоровительные мероприятия, каждое из которых, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель.
Основные направления физкультурных мероприятий:
- тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
- предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
- динамические паузы и физминутки;
- подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);
- гимнастика после сна;
- спортивные досуги, праздники, соревнования.
Организованная образовательная деятельность (занятия) "физическая культура" проводятся инструктором по физкультуре Татьяной Владимировной Соколовой 2 раза в неделю.
Основные направления физкультурных мероприятий:
- тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
- предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
- динамические паузы и физминутки;
- подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);
- гимнастика после сна;
- спортивные досуги, праздники, соревнования.
Организованная образовательная деятельность (занятия) "физическая культура" проводятся инструктором по физкультуре Татьяной Владимировной Соколовой 2 раза в неделю.
Дети обучаются:
-выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;
-основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;
-играют в подвижные игры;
-обучаются элементам спортивных игр.
С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки.
-выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;
-основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;
-играют в подвижные игры;
-обучаются элементам спортивных игр.
С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки.
Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями, ритмика (как дополнительная платная услуга), музыкальное развлечение. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз, а то и вовсе не повторяется. Но, какие бы варианты ни были использованы, обязательная их составляющая — оздоровительный бег.
Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.
В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.
Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз, а то и вовсе не повторяется. Но, какие бы варианты ни были использованы, обязательная их составляющая — оздоровительный бег.
Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников детского сада.
В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома.
Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.
Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.
Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
Закаливание в ГБДОУ
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач детской поликлиники.
При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.