Мы можем сейчас говорить о том, что количество детей с нарушениями и искажениями развития неуклонно растет. Самое главное — вовремя, как можно раньше, распознать в своем малыше то или иное нарушение или искажение развития и обратиться к специалисту за уточнением, консультацией и рекомендациями по данному вопросу.
В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. Речевые трудности могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определённой мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.
Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основании заключений районной медико-психолого-педагогической комиссии (РМППК) на один учебный год.
Учителями-логопедами один раз в год проводится обследование детей и общеразвивающих групп детского сада с целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Далее воспитанники проходят обязательное обследование в РМППК Центрального района Санкт-Петербурга и на основании ее заключения зачисляются в логопедическую группу нашего дошкольного учреждения (при наличии мест) или в коррекционную группу другого учреждения.
После зачисления и обследования учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями группы проводится медико-психолого-педагогичекий консилиум ГБДОУ №22, на котором определяются основные направления и содержание работы с каждым ребёнком. Основная форма обучения – индивидуальные и подгрупповые занятия. Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. В логопедических кабинетах имеется необходимая методическая база, дидактические пособия, оборудование для занятий с детьми. Все родители могут проконсультироваться у учителя-логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.
В течение учебного года с воспитанниками работает педагог-психолог.
О коррекции тяжелых нарушений речи смотреть здесь.
О коррекции психических процессов смотреть здесь.
О порядке приема в компенсирующие группы (логопедические) смотреть здесь.
Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме смотреть здесь.