Федеральная инновационная площадка по направлению «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности»
Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность следующая:
Современную ситуацию характеризует противоречие между необходимостью учить ребенка жить в быстро меняющемся мире, действовать в ситуации неизвестности и традиционным обучением детей. Фиксируется непонимание специфики исследовательской деятельности, которая отождествляется с изучением проблемы и реализуется способами, не соответствующими специфике этой деятельности.
Цель инновационной деятельности:
Определить и апробировать формы включения семьи в процесс организации детской исследовательской деятельности
Научно-консультативное сопровождение инновационной площадки:
К.пс.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России» Екатерина Вячеславовна Трифонова. Перейти по ссылке.
Материалы:
Статья Громовой С. А. "Почему чашки звучат по-разному?" (погружение, исследовательское действие, формулировка предположений, гипотез) в сборнике "Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций и семьи : интерактивное пособие / Трифонова Е.В. – Электрон. текстовые дан. (2,049Mb). - Москва, ВОО «Воспитатели России». - 2023., стр. 148