В дошкольном учреждении №22 Центрального района Санкт-Петербурга открыты 4 логопедические группы в целях оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи. Речевые трудности могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определённой мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.
Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше. Обычно при правильном педагогическом подходе дети овладевают устной и письменной речью, усваивают необходимый объем школьных знаний. Вместе с развитием речи, как правило, исчезают и вторичные изменения психики.
В нашем дошкольном учреждении с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, работает педагог-психолог Елена Викторовна Щепанович. Основная цель работы: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Основные направления работы:
-Психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-Диагностика и коррекция нарушений межличностного общения детей.
-Диагностика и коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
-Адаптация детей к условиям детского сада.
-Формирование когнитивных процессов у детей всех возрастов.
Основные виды деятельности:
1. Диагностическая работа
2. Консультативная работа
3. Коррекционно-развивающая работа
4. Просветительская деятельность
5. Организационно-методическая работа
Вся работа педагога-психолога с детьми проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей).
В начале и в конце учебного года проводится психодиагностика изучения особенностей готовности воспитанников к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении развивающей работы.
Основные направления работы:
-Психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-Диагностика и коррекция нарушений межличностного общения детей.
-Диагностика и коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
-Адаптация детей к условиям детского сада.
-Формирование когнитивных процессов у детей всех возрастов.
Основные виды деятельности:
1. Диагностическая работа
2. Консультативная работа
3. Коррекционно-развивающая работа
4. Просветительская деятельность
5. Организационно-методическая работа
Вся работа педагога-психолога с детьми проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей).
В начале и в конце учебного года проводится психодиагностика изучения особенностей готовности воспитанников к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении развивающей работы.
Консультации педагога-психолога смотрите здесь.