Ж.Ж.Руссо, Г.Пестолоцци, Р.Одэн считали, что умственные силы ребёнка, его нравственные качества ничто так не формирует, как наблюдения различных царств естественного мира. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
В отличает от взрослых, для ребёнка контакты с животными гораздо более важны, потому что их уровни восприятия мира сближены, поведение тех или иных животных носит также черты сходства; кроме того, ребёнок живо познаёт мир, и для него представляют интерес даже такие просто устроенные существа, как насекомые и другие беспозвоночные.
Дети и воспитатели группы "Теремок" благодарны родителям Олега Имангулова и помощнику воспитателя Елене Владимировне Гераськиной, которые принесли для знакомства с ребятами своих домашних питомцев хомячиху Марусю и крольчиху Беллу. Общение с ними помогло проявить детям такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.
|